Что делать, если машина сломалась и автосервис отказывает в гарантийном ремонте, утверждая, что поломка произошла по причине некондиционного топлива - Ремонт автомобилей своими руками

Перейти к контенту

Главное меню:

Что делать, если машина сломалась и автосервис отказывает в гарантийном ремонте, утверждая, что поломка произошла по причине некондиционного топлива

Энциклопедия автомобилиста > Юридические основы
 
 

Что делать, если машина сломалась и автосервис отказывает в гарантийном ремонте, утверждая, что поломка произошла по причине некондиционного топлива

В любом случае, нужны доказательства ненадлежащего качества топлива. Для этого, необходимо:

А) получить от автосервиса письменное заключение о некондиционности топлива.

Б) предложить проверить их заключение в независимой сертифицированной лаборатории.

Для этого необходимо отобрать из топливного бака автомобиля 3 пробы топлива. Бутылки должны быть стеклянные, так как пластиковые бутылки пагубно влияют на топливо, и результаты анализов могут быть необъективны. Одна проба должна составлять не менее 1,5 литров топлива: 1 литр на октан и 0,5 литра на фракционный состав. С дизельным топливом аналогично.

После отбора проб, бутылки опечатываются, скрепляются печатью автосервиса и подписями ответственного сотрудника и Вашей. Также необходимо составить Акт отбора проб, в котором отразить факт обора такого-то количества топлива в 3-х экземплярах из Вашего автомобиля марки такой-то, имеющего такие-то регистрационные номера. Помните, что проб должно быть не менее 3-х: одна Вам, другая автосервису, а третья – арбитражная (на случай разногласий).

В) необходимо отдать бутылку в сертифицированную лабораторию, имеющую право проводить анализ нефтепродуктов и давать заключения. Такие лаборатории можно найти, получив информацию о них в «Обществе защиты прав потребителей». На практике, на любой нефтебазе есть такая лаборатория. Также действуют научно-исследовательские институты по изучению нефти и нефтепродуктов и их филиалы в разных городах.

Г) Оплатив услуги лаборатории и заказав исследование, Вы получите на руки заключение о составе и качестве топлива. Если будет установлено, что бензин полностью кондиционный, то Вы несете бумаги в автосервис и показываете руководству. Как правило, этого достаточно, чтобы изменить их точку зрения и признать Ваш случай «гарантийным».

Сервис также имеет право отнести второй экземпляр проб в другую независимую лабораторию. Если вывод второй лаборатории будет не в Вашу пользу, то используется последняя оставшаяся проба – арбитражная. Она должна быть отдана в третью независимую лабораторию. По итогам принимается решение. Для этого даже придуман специальный ГОСТ о «сходимости результатов разных лабораторий», нечто вроде среднего арифметического. Но это уже крайний случай.

В общем, если бензин кондиционный – ремонт и анализы за счет автосервиса. Если нет, то Вы имеете право письменно обратиться к руководству АЗС, на которой заправили некондиционное топливо, с просьбой оплатить ремонт Вашего автомобиля, приложив к жалобе копии заключения лаборатории, копию чека и счета из автосервиса.

Если руководство АЗС откажет – подавайте в суд. Как правило, суды занимают сторону потребителей. Скорее всего Ваши претензии будут удовлетворены в досудебном порядке, либо за счет автосервиса, либо за счет провинившейся АЗС.


Если же сомнения в качестве топлива возникли так сказать «не отходя от кассы», то действия могут быть следующими.

Самое главное - после заправки на АЗС обязательно сохранять кассовый чек. Только благодаря ему в суде можно будет доказать, что суррогатное топливо продали именно на этой АЗС.

Если после заправки машина едет плохо или заводится не с первого раза, то ни в коем случае не надо продолжать ее заводить. Проездив на «плохом» бензине несколько дней, будет трудно доказать, что Вы больше нигде не заправлялись.

Если машина "зачихала", отъехав от АЗС, надо вернуться и потребовать от сотрудников на заправке вызвать кого-то из руководства. По закону они обязаны удовлетворить Вашу просьбу. После этого необходимо позвонить на "горячую линию" департамента природопользования и охраны окружающей среды по телефону 205-85-62. На место приедет специалист, который возьмет пробу бензина из бензобака и с бензоколонки. Если бензин окажется одинаковым и некачественным, то владельцы АЗС заплатят за ремонт автомобиля, а также возместят моральный ущерб.

На практике в таких случаях владельцы АЗС предлагают пострадавшему деньги сразу, стараясь урегулировать конфликт без суда.


 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню