Замена ремня ГРМ - Ремонт автомобилей своими руками

Перейти к контенту

Главное меню:

Замена ремня ГРМ

Энциклопедия автомобилиста > Ремонт и обслуживание
 
 

Замена ремня ГРМ

На автомобилях Toyota замена ремня ГРМ производится каждые 100 000 км. В любом случае полезно узнать периодичность замены, рекомендованную производителем именно для вашей модели.

Вместе с ремнем меняются и ролики. Не стоит обольщаться, что они (он) выглядят вполне живыми и крутятся как новые. 200 тысяч ролик(и) работать не смогут (или смогут, если очень повезет). Сначала начнут шуметь, а потом заклинят. Последствия - сгорание (от трения) и обрыв ремня. После этого в лучшем случае придется непланово менять ремень и ролики, а при плохом раскладе могут загнуться клапаны от удара поршнями.

Замена ремня - не такая сложная процедура. Если вы раньше никогда этим не занимались, по возможности посмотрите, как выглядит процесс на такой же или похожей машине.

Удобнее выполнять работу на подъемнике, но при желании можно и на домкрате.

Подробно описывать процесс не имеет смысла - это есть в каждой книге по ремонту, остановимся на некоторых особенностях.

1. Отворачивание болта крепления шкива коленвала. Как нарисовано в книжке (Toyota Camry, Vista модели 1983-1995 г.в. - издательства Легион автодата, стр. 29), делать не стоит. Шкив сделан из чугуна и достаточно хрупкий, поэтому есть шанс его расколоть, такие случаи были. На заводе эту гайку закручивают пневмогайковертами, однако, если у вас такого под рукой не нашлось - не беда. Есть несколько способов этот болт открутить:

1 способ. Стартером. Один человек надевает головку с воротком на болт, конец воротка приподнимается над землей на 10-15 см. и ногой прижимает вороток с головкой к болту. После команды "готов" второй поворачивает ключ на старт и тут же выключает. Так до тех пор, пока болт не стронется и его можно будет открутить руками.

2 способ. Точно так же как в первом случае, только вместо стартера стучать большим молотком по воротку. Способ долгий и муторный (обычно так болт затягивают).

3 способ. Берется приводной ремень и накручивается на шкив коленвала так, чтобы ремень полностью охватил шкив , потом прижав половинки ремня друг к другу (ручей к ручью) продолжаем обматывать шкив против направления откручивания, примерно на половину , не давая половинкам ремня перемещаться друг относительно друга. Получается самозатягивающаяся петля, оставшуюся петлю цепляем за что-нибудь крепкое на двигателе (можно за шкив компрессора кондиционера - нехорошо, но что делать), и после этого откручиваем болт. С первого раза может не получиться, но способ верный.

2. Снятие шкива коленвала. Если шкив удалось снять руками или при помощи легкого постукивания молотком, вам повезло! Обычно для этого используется специальный съемник. Можно попробовать трехлапым съемником, но надо иметь в виду, что приводной ручей крепится к шкиву с помощью резинового демпфера. Если шкив достаточно сильно приржавел к коленвалу, демпфер можно повредить, и ручей снимется, а сам шкив останется на месте. Обычно в таких случаях шкив сбивают молотком и монтировкой, пытаясь стучать по самому шкиву сзади и проворачивая его.

3. На двигателях серии S, чтобы снять нижнюю крышку ремня ГРМ, иногда надо открутить от блока кронштейн крепления подушки двигателя. Главное, не забыть потом поставить на место.

4. При замене сальников бывает сложно открутить болт шкива распредвала. Но можно воспользоваться способом как при откручивании шкива коленвала, только ремень должен быть зубчатым (подойдет старый ремень ГРМ), или вазовским ключом храповика с приваренными к нему двумя болтами. И если потек один из сальников, желательно поменять и остальные - они выходят из строя хором, деталь копеечная, а работы, чтобы до них добраться, немало.

5. После установки ремня надо провернуть двигатель 2-4 раза и проверить совпадение меток, если они совпали, можно собирать обратно, если нет, ремень надо установить заново.

6. При установке пластиковых крышек ремня ГРМ, резиновые уплотнители имеют свойства сваливаться. Чтобы это не происходило, резинки можно приклеить каким-нибудь герметиком.

7. Затянуть болт можно таким же способом, как и откручивали.

8. По замене помпы. Водяной насос приводится ремнем ГРМ и чтобы его поменять, надо снять ремень ГРМ. При замене помпы, если стронуть корпус с места (относительно блока), то перед установкой ее на место надо поменять резиновое колечко (прокладку) между корпусом помпы и блоком, в противном случае течи антифриза не избежать. Всякие смазывания герметиком и подкладка бумажных колечек могут не помочь. Есть шанс расколоть крышку помпы или несколько раз все собирать. Просто если стоит вопрос о покупке помпы, лучше сразу приобрести это колечко, которое стоит недорого - 3-5 долларов, зато это избавит вас от лишних хлопот или сэкономит ваше время. Это касается двигателей S-серии.

9. У двигателей серии А есть другая особенность - у них разная глубина напрессовки крыльчатки водяного насоса на вал относительно посадочного места. После установки насоса надо провернуть вал помпы рукой. Если он не крутится или крутится с трудом (цепляется за корпус), смело можете бежать в магазин и менять помпу. В принципе, это не ваши проблемы (если ремонтируетесь в сервисе), но это, надеюсь, поможет вам при самостоятельной работе.


 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню