Замена масла - Ремонт автомобилей своими руками

Перейти к контенту

Главное меню:

Замена масла

Энциклопедия автомобилиста > Ремонт и обслуживание
 
 

Замена масла

К сожалению, нередко владелец транспортного средства считает, что масло в трансмиссии может служить бесконечно, и не нуждается ни в каком внимании. Однако, оно устаревает, и присадки теряют свои свойства. Срок службы трансмиссионного масла определяется текущими температурами, которые определяются режимами движения и температурой окружающей среды. Высокая температура - главный фактор старения масла. Если температура превышает допускаемую на 77-79oС, то старение масла происходит очень быстро. В случае эксплуатации при температуре, не превышающей допустимую, пробег автомобиля без замены масла может составлять 160 000 км. Однако в реальных условиях температура трансмиссионного масла легковых автомобилей равна 88-90oС, что сокращает срок его службы в два раза. При температуре 195oС масло сохраняет свои свойства на протяжении лишь 64 км.

Замену масла необходимо проводить в следующих случаях:

- При нормальных режимах эксплуатации: каждые 160 000 км. Под термином "нормальные" понимается, что масло всегда работало при оптимальной температуре. Так как это практически не выполняется, то обычно масло меняют через 80 000 км.


- При тяжелых режимах: каждые 24 000 км. Тяжелые режимы определяются следующими признаками:


1. Больше 50% времени движение в тяжелых городских условиях при температуре окружающего воздуха выше 32oС.

2. Использование автомобиля в качестве такси, трейлера или при постоянном движении в горах.

Это выписка из книги по акпп фирмы "Легион - Автодата".

Замена масла обычно происходит так: на прогретой коробке сливается масло с поддона акпп и все. Некоторые мастера рекомендуют снять поддон и промыть фильтр, но по опыту японские коробки в этом не нуждаются так как фильтр представляет собой мелкую металлическую сетку и если с коробкой нет проблем, то она не забивается (в некоторых коробках фильтр откручивается только при разборе коробки), а при снятии поддона сливается примерно 0,5 литра масла и все. Остальное масло находится в гидротрансформаторе и оно от туда не сливается. Полная замена масла возможна только на спецоборудовании или 70-80% можно поменять так: слить масло, отвернув сливную пробку. Залить масло в коробку на 1,5-2 литра больше чем слили и не заводя двигатель снять шланг охлаждения масла, который идет из коробки в радиатор, завести двигатель и слить избыток масла. Даже если и есть небольшое масляное голодание (в чем я сомневаюсь), то на холостом ходу оно не вредит коробке. Масло я меняю каждые 30 000 км.

Важное замечание!

В некоторых типах АКПП (например, A140L устанавливаемых на автомобили Vista, Camry) полость собственно коробки отделена от полости дифференциала. Соответственно, масло меняется в этих полостях отдельно. Нередко бывает, что по незнанию сливают масло из обеих полостей, а заливают только в полость коробки, думая, что этого достаточно. После такой "замены" дифференциал выходит из строя очень быстро - достаточно проехать 50-70 киломе


 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню